Производители молока и соков угрожают сокращением ассортимента

ИА SakhaNews. Молочники и производители сока намерены сократить ассортимент продукции на фоне нехватки  упаковки, рассказал «Известиям» источник в одной из  крупных компаний. Он уточнил: предприятиям не хватает  асептической тары, позволяющей долго сохранять свойства продукции. 

В «молочке» асептику используют для стерилизованной  продукции и сливок. Для нее летом закупали фермерское  молоко, а продавали значительно позже — осенью, добавил  собеседник издания. Теперь же, когда асептики не хватает,  заводы будут концентрироваться на производстве  скоропортящегося товара, сказал источник. 

«Основная проблема — отсутствие нужного объема  асептической упаковки. Пока компании не знают, как решать этот вопрос, совершенно точно у всех сократится  ассортимент — альтернатив для асептической упаковки пока  не видно», — добавил собеседник издания. 

Асептику в РФ производили два завода — Tetra Pak и Elopak, они же ввозили в страну нужные материалы для ее  изготовления плюс импортировали готовую тару. Но в  середине марта Elopak заявил о приостановке деятельности. 

Производителям соков, детского питания и молочной  продукции действительно не хватает асептической упаковки, а также красок для нее, клея и так далее, сказал  «Известиям» исполнительный директор «Русбренда» (в союз входят Danone, Unilever и другие компании) Алексей  Поповичев. По его словам, у заводов есть запасы тары, но они постепенно сокращаются. 

В Минпромторге тоже признают проблему. В ведомстве  предложили дождаться испытаний по производству  аналогичной отечественной упаковки в Казани, а в качестве альтернативы рассмотреть стеклянные бутылки.