Суда в Арктике и на Дальнем Востоке нуждаются в ремонте

ИА SakhaNews. Арктическая зона и Дальний Восток РФ  столкнулись с дефицитом судоремонтных мощностей для обеспечения достаточных объемов перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП). Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики считает оправданным предоставление преференций для отрасли судоремонта, в частности, снижение страховых взносов с 30 до 7,6 процента в Арктической зоне РФ (АЗРФ), сообщил первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов на Международном семинаре по судостроению и судоремонту в Арктике в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), передаёт ТАСС.

"На сегодня мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктической зоне, на Дальнем Востоке. Предстоит решить ряд принципиальных задач. Министерство хотело бы предложить комплекс преференциальных мер в АЗРФ и на ДВ (Дальнем Востоке - прим. ТАСС), отрасли судоремонта. Основная преференция - льгота на страховые взносы, вместо привычных 30 процентов в АЗРФ - 7,6 процента. Есть и преференция по налогу на прибыль, свободные таможенные зоны", - сказал Гусейнов. По его словам, за три года требуется обеспечить перевозку 150 млн тонн грузов по СМП. Сейчас грузоотправителями декларируется транспортировка 90 млн тонн к 2024 году.

"Если говорить только об этом объеме, его реализация требует инвестиций. До 2030 года мы должны построить не менее 55 судов, чтобы обеспечить вывоз этого груза. Я не говорю о ледокольном флоте, в первую очередь об атомном, флоте снабжения. Все эти задачи формируют существенный, весомый заказ на ближайшие 10-15 лет по судостроению. Это потом косвенно будет также обращено и к судоремонту", - отметил Гусейнов.