Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров.
По данным исследования, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. 17 процентов – в магазинах одежды масс-маркет, 3 процента – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендов и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1 проценту респондентов. Якутяне также следуют общероссийским трендам. Так, 70 процентов опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба, и лишь 30 процентов идут за покупками на вещевой рынок.
По данным опроса, 25 процентов дальневосточников, в том числе жителей Якутии, предпочитают одеваться на вещевых рынках, потому что там можно найти больше вещей, подходящих по возрасту и размеру, гибкая цена, а также возможен торг. 19 процентов выбирают рынок из-за возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их, у 6 процентов респондентов ходить на рынок за покупками уже вошло в привычку.
Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79 процентов опрошенных покупают одежду, 77 процентов аксессуары и 67 процентов обувь; 59 процентов покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54 процента за аксессуарами и 49 процентов за обувью; 52 процента участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50 процентов аксессуары и 41 процент обувь.
«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста, - говорит коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов. - Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учётом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные BigData».
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.
Поколения:
Беби-бумеры – с 1946 по 1964 год.
Поколение X (иксы) – с 1965 по 1980 год.
Поколение Y (миллениалы) – с 1981 по 1995 г.
Поколение Z (зумеры) – с 1996 по 2010 г.