В соответствии с постановлением ГКЦ РС(Я) N31 от 26.02.2025 г. с 01.04.2025 г. статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории РС(Я) перешёл от ПАО «Якутскэнерго» к ПАО «ДЭК».
С 1 апреля 2025 года оплата за потреблённую электроэнергию осуществляется в ПАО «ДЭК». Оплата задолженности по электроэнергии, образовавшейся до 1 апреля 2025 по-прежнему осуществляется в ПАО «Якутскэнерго». Оплата теплоэнергии и горячего водоснабжения, как и прежде, осуществляется в ПАО «Якутскэнерго». Все виды услуг по обоим поставщикам отражены в новых квитанциях, которые выставляет ДЭК.
Что делать потребителям, у которых на момент смены поставщика имелась переплата по электроэнергии, предоставленной поставщиком ПАО «Якутскэнерго»?
В адрес таким потребителям направлены уведомления с информацией о наличии переплаты (аванса) за электроэнергию и способах распоряжения денежными средствами:
- Возврат на расчетный счёт потребителя: для возврата денежных средств необходимо заполнить заявление и предоставить банковские реквизиты.
- Перевод на лицевой счёт в ПАО «ДЭК»: для переноса денежных средств на лицевой счет в ПАО «ДЭК» необходимо заполнить заявление.
Что делать потребителям, которые оплатили электроэнергию в ПАО «Якутскэнерго» после 1 апреля 2025 года?
Необходимо направить в ПАО «ДЭК» заявление о переносе денежных средств. Данные средства могут быть перенесены на оплату услуг теплоснабжения, предоставляемых ПАО «Якутскэнерго» или на оплату электроэнергии поставщика ПАО «ДЭК», либо возращены на расчетный счет потребителя.
Как подать заявление:
- Скачайте шаблон заявления: на официальном сайте ПАО «ДЭК» www.dvec.ru в разделе «Интернет-приемная» - «На территории РС(Я)».
- Подготовьте необходимые документы:
- Копии паспорта и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
- Банковские реквизиты (для возврата денежных средств).
- Подайте заявление:
- В клиентском офисе ДЭК.
- Через «Интернет-приёмную» на сайте ПАО «ДЭК» (тема обращения «возврат/перенос переплаты»).
- Через Личный кабинет ПАО «ДЭК» (раздел «Обращения»).
В случае отсутствия заявления сумма оплаты или переплаты не будет учтена в счёт погашения задолженности за электроснабжение, поставляемое ПАО «ДЭК» в последующие расчетные периоды.
Подробную информацию можно получить по номеру Контакт-центра ДЭК 8-800-234-7777.
Пресс-служба ДЭК.
Справка:
ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» образовано в 2007 году. Является основным Гарантирующим поставщиком электроэнергии для населения и предприятий II неценовой зоны оптового рынка электроэнергии, а также имеет статус Единого Закупщика, выполняющего функции покупки и продажи электроэнергии (мощности) участникам оптового рынка второй неценовой зоны на территории Приморья, Хабаровского края, Амурской области, ЕАО.
На территориях Сахалинской области, Камчатского края, Республики Саха (Якутия) выполняет агентские функции по расчётам за коммунальные услуги на основании агентских договоров с гарантирующими поставщиками и ресурсоснабжающими организациями.
РусГидро -крупнейшая по установленной мощности российская энергетическая компания, объединяющая более 600 объектов генерации. В Группу РусГидро также входят научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые организации и энергосбытовые компании. Энергосбытовые активы Группы консолидированы в дочерней компании АО «Энергосбытовая компания РусГидро» (АО «ЭСК РусГидро») и осуществляют продажу энергии конечным потребителям на территории Дальневосточного федерального округа, в Красноярском крае и Рязанской области.
Все три сбытовые компании РусГидро являются в регионах гарантирующими поставщиками, обслуживающими порядка 3 млн частных клиентов и свыше 100 тыс. корпоративных.