В Якутии лодочник, по вине которого погиб человек, предстанет перед судом В России предлагают узаконить разбор самолетов на запчасти В Якутии практически все заболевшие COVID-19 лечатся дома Алмазэргиэнбанк повышает эффективность контакт-центра На Вилюйской ГЭС идёт капитальный ремонт второго гидроагрегата

ПОЧЕМУ ЯКУТЯНЕ НЕ ОТДЫХАЮТ В РЕСПУБЛИКЕ?


Клиент всегда прав

Сегодня много говорят о развитии внутреннего туризма. О том, что мы, жители республики, можем полноценно отдохнуть, не уезжая за тридевять земель. Тем не менее, многие родной Якутии со сказочной природой предпочитают солнечный Крым или экзотический Китай. Одним словом, мы еще полностью не осознали преимущества внутреннего туризма. А перед теми фирмами, чья деятельность направлена именно на развитие данного бизнеса, стоит острая проблема: как приручить клиентов к своей услуге?

Моду на внутренний туризм могут диктовать СМИ

Туризм - это эффективное средство познания природных и культурных богатств и, прежде всего, познания своей родины, воспитания любви к ней. Но почему все-таки якутян особо не привлекает местный туризм? Возможно, проблема кроется не в самих туристах, а в тех, кто на них ориентируется. То есть работа фирмы изначально поставлена неправильно. Или у нее было слабое маркетинговое управление. Или PR-кампания и реклама турпродукта не была доходчивой, привлекательной и эффективной.

Нам следовало бы брать пример у самарских бизнесменов. Там они при поддержке управления по делам туризма Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области организовывают рекламные туры для журналистов по достопримечательностям губернии. Управление серьезно заинтересовано в становлении и развитии внутреннего туризма и рассчитывает на поддержку представителей СМИ в освещении и продвижении туристических продуктов области. Также по инициативе управления по делам туризма проводятся круглые столы, которые подразумевает живое общение и открытое обсуждение вопросов по проблемам и перспективе развития туризма.

Эти мероприятия способствуют обмену мнениями между служащими управления по делам туризма и представителями самарских СМИ, дают возможность выяснить наиболее актуальные проблемы развития внутреннего туризма в Самарской области. Управление и впредь планирует регулярно организовывать экскурсионные туры по туристическим достопримечательностям Самарской области для журналистов. По мнению Юрия Николаевича Антимонова, руководителя управления по делам туризма министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, без участия средств массовой информации развивать внутренний туризм практически невозможно.

Хорошо, в Самаре это осознали. А что же у нас происходит? Сами турфирмы на рекламу денег не жалеют. Но насколько она эффектна? В газетах одинаковые макеты, по радио и ТВ муссируют одни и те же ролики. «Отдыхайте! Ваше мечты осуществимы, если вы обратитесь в эту фирму! Звоните по телефону! Не откладывайте отдых на завтра!…». В Якутске очень сильно развита только грубая реклама, то есть она, главным образом, носит повелительный и навязчивый характер.

Недостаточная информационная поддержка внутреннего туризма в средствах массовой информации Якутии очевидна. Так, ни в одном издании нет специальной рубрики по внутреннему и въездному туризму и туризму в целом. Во многих российских журналах на последних страницах целая серия материалов посвящается описанию маршрута, какого-то конкретного турпродукта. Кстати, обычно это самые читабельные страницы. А материалы во многом носят познавательный характер.

Если бы в наших газетах и журналах открылись специальные рубрики, где не только постоянно рассказывали и рекламировали бы турмаршруты, но и проводили бы акции, всевозможные игры и конкурсы с разыгрыванием путевок, уверена, это имело бы очень мощное информационное воздействие. Сегодня ни в одном канале нет передачи о путешествиях. А почему бы не открыть программу, где ведущий глазами очевидца рассказывал бы о разных уголках нашей необъятной Якутии? Согласитесь, ее природа очень многогранна и, что самое удивительное, у нас практически каждый улус отличается своим климатом, особым природным ландшафтом, своеобразной культурой и традициями. Эффект от такой PR-кампании был бы очень эффективным.

Система индустрии туризма должна регулироваться государством

19 мая 2005 года Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) утвердило государственную целевую программу «Развитие туризма в РС (Я) на 2005-2010 годы». По словам заместителя министра по делам предпринимательства, развитию туризма и занятости РС(Я) Р.В. Васильева, основной целью программы является формирование в республике конкурентоспособного на всех уровнях туристского продукта. Он должен удовлетворять потребности в туристских услугах населения республики, российских и иностранных граждан. И одновременно повысить долю отрасли в налоговых поступлениях бюджетов всех уровней, усилить приток иностранной валюты, способствовать увеличению количества рабочих мест, содействовать сохранению и рациональному использованию природного и культурного потенциала. В программе важное место занимает ее ресурсное обеспечение, которое оценивается в 479, 976 млн. рублей, в основном, в виде капитальных вложений.

Привлечение в нашу республику иностранных туристов невозможно без создания мощной туристской индустрии . Решение такой комплексной задачи, как развитие въездного и внутреннего туризма в Якутии, возможно только при совместных усилиях всех субъектов сферы туриндустрии, прежде всего, органов исполнительной и законодательной власти, предприятий и организаций туристического бизнеса, представителей научных кругов и общественных организаций.

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ

Чтобы узнать мнение людей о минусах внутреннего туризма, я, в первую очередь, опросила знакомых. «Увидеть Якутию я могу когда угодно, потому что она рядом. А возможности съездить за рубеж или хотя бы в российский город, у меня вряд ли будет. Тут что называется, лови момент» , - сказала одна знакомая. А другая жаловалась: «Экономически выгодно съездить в тот же Новосибирск, чем на родину, в Нюрбу. Авиабилеты по республике неоправданно завышены». С ее мнением нельзя не согласиться. Сложная транспортная схема, дороговизна билетов – одно из главных препятствий развития туризма в Якутии.

«Мне некогда заниматься ерундой, не до туризма. Помирать некогда», - сказал один приятель. «За отдых в Якутии платить деньги? Ни за что! Лучше бесплатно буду отдыхать в деревне», «Меня вообще не устраивает сервис в Якутии. Что могут предложить местные фирмы? Пусть сначала научатся нормально обслуживать людей» , - были самые разные, и кажется, обоснованные мнения.

А вот что сказали посетители Ykt.ru:

Slana: «В Якутии классно отдыхать и дешево можно только у родственников. :))) Самые потрясающие места находятся далеко от населенных пунктов, а добраться туда весьма сложно и затратно. В основном все денюжки съедают транспортные перевозки, так что отдыхать где-нибудь в Китае намного дешевле, чем у нас.. Но есть все же фанаты и патриоты республики, которые предпочитают отдых в родных местах, не жалея при этом никаких денег. А вот Ленские Столбы, это так, для экскурсантов».

Туяра: «Мне кажется, что люди привыкли к тому, где живут, все не так экзотично, нежели там, где они не были. Сама ездила на Ленские столбы. Да красиво, сейчас хочу в Амгу. Говорят, там еще лучше. Наверное, главное начать разъезжать внутри республики. А иностранцы едут и едут, причем знают все места лучше нас. Они очень самостоятельные. Сами приедут и сами тут разъезжают, в гостинице не сидят.

А чтобы наши люди ездили по республике, наверное, надо все хорошо организовать: автобусы, машины, программу, стоимость путевки может поменьше сделать. А то, что это за дело – так драть за три дня на Ленских столбах!!!».

Nino: «Вы говорите: «Чего не хватает в работе турфирм?». Что мы, якутяне, знаем о «местах отдыха» кроме того, что у нас есть Ленские столбы? Как будто это единственная достопримечательность (кстати, отнюдь не место отдыха). Где реклама «мест отдыха»? Я как потенциальный отдыхающий ведь не сяду в вертолет и не брошусь на «обзор просторов». Потребитель не обязан поддерживать товар (что бы это ни было) из патриотических чувств, так что пусть шевелятся и привлекают народ, а мы посмотрим и повыбираем. И комаров в «зоне отдыха» пусть отстреливают заблаговременно».

Андрей: «Я первый буду отдыхать в Якутии и не повезу деньги другим. Теперь главное: где? Палатки, костер, песни под гитару не интересуют - пройдено. Интересует: хорошие отель (не обязательно 5*), пляж, обслуживание».

Лео: «Когда на работе оплачивается проезд в отпуск, надо ехать за пределы республики, однозначно... Когда не оплачивают - отдыхать в её пределах. Всё очень просто. Давайте подумаем, чего не хватает. За две недели на анатолийском побережье Турции (если мне оплачивают перелёт из Якутска до Москвы и обратно) я плачу, грубо говоря, 16 тысяч рублей (включая перелёт из Москвы в Анталию). Приезжаю загорелым, отдохнувшим, поправившимся, полным впечатлений. Плюс покупаю много нужных вещей в столице.

За два (иногда три) дня путешествия на «Михаиле Светлове» до «Ленских столбов» я выкладываю от 4 до 10 тысяч рублей (в зависимости от каюты). Красиво, спору нет. Даже очень красиво. Но на самих «Столбах» больше одного-двух дней делать нечего... Тем более, что до них можно прекрасно добраться «дикарём» :-))). Имхо, соотношение цен не в пользу внутреннего туризма... Да и море, плавание, ныряние, дайвинг в республике ничем не заменишь. Море у нас – только Лаптевых, да Восточно-Сибирского кусочек. Не подскажете, когда там вода теплее 20 градусов Цельсия? Да никто не поедет - туда добираться дороже, чем до Москвы... А так я знаю, что такое заполярное море. Не в Якутии, но один раз был. Это круто, но это т.н. экстремальный туризм. Причём в наших условиях он получается экстремальным не только по природно-климатическим условиям, но и по финансово-техническим :))))

Nino: «Скорее нужно ждать момента, когда понятия «цена» - «качество» сблизятся для «среднего обывателя» само собой. Экстремальные туры всегда будут дороги, по дешевке никто на себя ответственность брать не станет. А пока, поотдыхаем в Турции, на крайняк - на Дальнем Востоке. Дожили, даже «пролетарский Сочи» стал дороже Анталии».

Ольга: «Давайте оттолкнемся от того, что нам за 30 и потому сплавы по рекам, палатки, байдарки и к морю дикарями - уже пройдено:). Более, чем уверена, дама (это про автора топика – авт.) будет не в состоянии перечислить 4-5 мест для отдыха в Якутии на уровне хотя бы 2-х звезд за те же деньги, что я потрачу на это за пределами республики».

Конечно, форумчане правы. С их мнением стоит считаться, и, прежде всего, руководителям турфирм. Как говорится, клиент всегда прав.

Скользкий и непредсказуемый бизнес

Так характеризуют свою деятельность сами предприниматели и сотрудники фирм, занимающихся туризмом. Туристы – пожалуй, самые прихотливые и капризные потребители. А качество сервиса зачастую зависит не от самой фирмы, а от ее партнеров и компаньонов – тех, кто непосредственно оказывает услуги туристу. Очень часто случается и такое: турист, подав заявку и оплатив путевку, за два-три дня до отъезда приходит в фирму и обратно требует деньги. Просто он передумал. А деньги фирма давным-давно отправила туда, куда надо. И вот тут-то начинается волокита. Собственно, не по вине сотрудников фирмы клиент не может получить кровные, просто в турбизнесе такая система: рассчитываются только по предоплате. А за материальный ущерб, нанесенный фирме, придется оставить несколько десятков процентов. Тоже международное стандартное правило.

Что касается дороговизны путевки, менеджеры одной фирмы высказали следующее: «Мы не можем снижать стоимость путевки или, наоборот, повышать. Это уже рассчитанная, с экономической точки зрения, цена пакета услуг: транспортные расходы, аренда базы, снаряжения, услуги экскурсовода, страховка, питание и т.д. Плюс наши комиссионные – 10%. Естественно, мы не можем требовать, чтобы нашими услугами непременно пользовались все жители города. Просто предоставляем право выбора. Есть люди, которые предпочитает южному морскому пляжу активный отдых и экзотику северного лета, экстрим. И главное, готовые заплатить за это. Мы ориентируемся на них».

В Якутии туризм является одним из самых перспективных и выгодных бизнесов. К сожалению, мы пока не можем использовать тот огромный потенциал, который и не требует особых инвестиций. Грамотный подход и эффективное управление – вот, пожалуй, чего не хватает у нас. Как раз над этим надо работать.

Сардана ЭВЕРСТОВА

Поделиться в соц сетях:


Комментарии: 0

Лента новостей
Госучреждение в Якутии на особом положении: бюджетные средства направляет по своему усмотрению

Госучреждение в Якутии на особом положении: бюджетные средства направляет по своему усмотрению

Участие делегации чиновников из Якутии в ВЭФ обойдется бюджету в более 33 млн рублей, и эта цифра еще не окончательная.

Госучреждение в Якутии на особом положении: бюджетные средства направляет по своему усмотрению

Госучреждение в Якутии на особом положении: бюджетные средства направляет по своему усмотрению

Участие делегации чиновников из Якутии в ВЭФ обойдется бюджету в более 33 млн рублей, и эта цифра еще не окончательная.

Лента новостей

2005-2022 © Первый республиканский информационно-аналитический портал «SakhaNews» («Новости Якутии»)

Содержит материалы 18+

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на SakhaNews (www.1sn.ru) обязательна. Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Все замечания и пожелания присылайте на reklama1sn@mail.ru

Регистрационное свидетельство СМИ: Эл № ФС77-26316 от 1 декабря 2006 г. , выдано Федедальной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Запчасти для посудомойки bosch купить запчасти для посудомоечных машин bosch.