ИA SakhaNews. Физическая нагрузка, дозированная с учетом индивидуальных функциональных возможностей детей, улучшает их логическое мышление и способности к запоминанию, сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ). При недифференцированном подходе более 70 процентов демонстрируют истощение психической работоспособности.
В ходе эксперимента было организовано два урока физкультуры: один без учета физической подготовленности каждого конкретного ученика, на другом же детей разделили на три группы - слабой подготовленности, средней и сильной - физическая нагрузка давалась в соответствии с возможностями обучающихся. Сразу после урока им было предложено выполнить ряд заданий для анализа показателей концентрации, объема и устойчивости внимания, числа совершаемых ошибок, среднего темпа решения задач, способностей к кратковременному запоминанию информации, а также установлению логических связей между понятиями.
Выяснилось, что нагрузки, адекватные уровню физической подготовленности обучающегося, благотворно влияют на умственную деятельность большинства подростков, как по сравнению с состоянием покоя, так и по сравнению с уроками физкультуры, проводимыми для всех одинаково. При недифференцированном подходе более 70 процентов детей продемонстрировали истощение психической работоспособности после урока.
При дифференцированном подходе к дозированию физической нагрузки примерно у 25 процентов детей были отмечены улучшение концентрации и устойчивости внимания, увеличение скорости выполнения заданий.
Также почти в два раза чаще у подростков наблюдались улучшения способности к запоминанию и логическому мышлению по сравнению с результатами при неадекватной для их организма физической нагрузкой.
"Дифференцированный подход к дозированию физической нагрузки с учетом физической подготовленности позволяет улучшить умственную работоспособность подростков, тем самым обеспечить лучшую эффективность дальнейшей интеллектуальной деятельности в образовательном процессе", - рассказала руководитель проекта, кандидат биологических наук Марина Одинцова.