ИА SakhaNews. Более половины опрошенных жителей России оценивают качество медицинской помощи как хорошее или скорее хорошее, при этом 22 процента россиян изменили свое отношение к отечественной медицине в лучшую сторону, а 32 процента - в худшую. Такие данные приводятся в ежегодном всероссийском опросе об отношении россиян к медицине телеканала "Доктор", который есть в распоряжении ТАСС.
Опрос был проведен в декабре 2024 года Институтом современных медиа (MOMRI) по заказу телеканала «Доктор» методом онлайн-опроса (CAWI). В опросе участвовали жители РФ в возрасте от 18 лет и старше. Общее количество опрошенных - 1 600 человек.
Так, опрос зафиксировал рост числа россиян, за прошлый год изменивших к лучшему отношение к отечественной медицине - 22 процента. В предыдущие годы показатель не превышал 15-17 процентов. Около трети опрошенных изменили отношение к российской медицине в худшую сторону - 32 процента, этот показатель практически не изменился с декабря 2023 года. Число тех, чье отношение за год никак не поменялось, составило 43 процента.
На вопрос о качестве медицинской помощи дали позитивные оценки 57 процентов респондентов: "хорошо" - 16 процентов, "скорее хорошо" - 41 процент. Доля тех, кто оценивает качество медицинской помощи негативно, составляет 39 процентов ("скорее плохо" - 30, "плохо" - 9 процентов).
Согласно данным опроса, в среднем доступность медицинской помощи оценили как хорошую или скорее хорошую 60 процентов (20 и 40 процентов опрошенных соответственно), Показатель значимо вырос по сравнению с 2023 годом - совокупная доля позитивных ответов тогда составляла 50 пероцентов, выросли обе категории ответов. Плохой или скорее плохой ее назвали 8 и 28 процентов респондентов соответственно. При этом исследование фиксирует выраженную возрастную корреляцию: чем моложе респондент, тем выше оценка доступности медпомощи. Опрос демонстрирует существенно более позитивные оценки жителей Москвы и городов миллионников по сравнению с другими населенными пунктами РФ, а также мужчин по сравнению с женщинами.
При этом отмечается, что ответы на все вопросы имеют сильную корреляцию с уровнем дохода: чем выше обеспеченность семьи, тем выше оценка качества и доступности медпомощи, позитивней личное отношение к отечественной медицине. Респонденты с более высоким доходом в целом чаще обращаются за медицинской помощью, в особенности в поликлиники.