Сорокалетняя эксплуатация привела федеральную автомагистраль "Большой Невер - Якутск" в плачевное состояние
Огромные ямы встречаются на всем протяжении этой трассы, от границы Алданского района до села Качикатцы, сообщает газета «Аргументы и факты» на Севере»
Как мы уже сообщали, причиной такого положения, по мнению местных специалистов, стало то, что в период осенне-весенней распутицы 2005-2006 годов здесь не вводилось временное ограничение движения большегрузного автотранспорта.
Однако вряд ли причина только в этом. Этот участок дороги был построен больше сорока лет назад и рассчитан на нагрузку в шесть-восемь тонн. В наше же время по автотрассе "Лена" ежедневно проходят груженые трейлеры весом 40-80 тонн! При том, что трасса не только не реконструировалась, но и не производился ее капитальный ремонт.
Два года назад категория трассы была переведена с третьей на меньшую, четвертую, по причине якобы низкой интенсивности движения. Как пишет газета, «на весь объем работ: содержание, ремонт, реконструкцию полотна, искусственных сооружений и прочее - в этом году выделено 530 млн. руб., причем львиная доля средств направляется на участки, проходящие в Амурской области. Для того чтобы только привести разбитый участок трассы в надлежащее состояние, требуется около 50 млн. руб.»
"За сорок лет осела не только грунтовая обсыпка, но и сгнила стлань - лиственничные бревна, укладываемые в основу полотна. Так что, нынешнее положение, по большому счету, вовсе не дело рук распутицы", - говорит Александр Сумароков, главный инженер Управления автомобильной магистрали "Невер-Якутск". Сейчас, по словам Сумарокова, весь штат работает в авральном режиме, к работам привлечены порядка 60 единиц техники. В план мероприятий по ликвидации чрезвычайного положения, сложившегося на магистрали, включены такие пункты как организация круглосуточного дежурства специалистов управления и дорожной техники.
Кроме того, дорожники заручились поддержкой строителей железной дороги (путейцы также используют трассу), обязавшихся наладить поверхностный водоотвод, устроить водопропускные трубы и отсыпать свой участок.
«Ситуация начинает исправляться, - пишет в заключение корреспондент Ирина Самсонова. - Даже там, где были самые большие провалы, сейчас могут проехать легковые машины и автобусы. И все же, по твердому убеждению специалистов, республика неизбежно будет сталкиваться с подобными проблемами, если не будет надлежащего финансирования».
https://1sn.ru/images/empty.jpeg
2006-07-14T12:15:00+10:00