Основы успеха навигации закладываются в период подготовки к ней
На днях состоялась расширенная коллегия Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия). В ее работе приняли участие Алексей Редькин, заместитель начальника управления Федерального агентства речного и морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и заместитель председателя правительства республики Артур Алексеев.
Представитель федерального ведомства коснулся Транспортной стратегии Российской Федерации в воднотранспортном комплексе, подробно остановился на проблемах якутских путейцев – речь шла о дефиците финансирования водных путей. Руководители предприятий речного транспорта проинформировали о том, как готовится флот к навигации.
Председатель Государственного комитета РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам Родион Федоров привел следующие контрольные цифры. Светлых нефтепродуктов планируется завезти в объеме 180 тысяч тонн, масел –-2130 тонн, топливно-энергетических ресурсов – 543 тысячи тонн, контракты на сегодняшний день заключены по 314 тысячам тонн.
Коллегия, обсудив вопрос «Об организации перевозок речным транспортом в навигацию 2006 года», отметила, что «Всеми речными предприятиями республики осуществлена работа по подготовке флота к навигации 2006 года, проведен своевременный судоремонт, при плане 202 сдано в техническую готовность 199 единиц, что составляет 98% от плана. Проведены тендеры на перевозку грузов государственными заказчиками, госконтракты на стадии заключения.
Анализ произошедших транспортных происшествий в навигацию 2005 г. показывает, что положение остается сложным. Основными видами нарушений нормативных документов судоводителями являются «Правила технической эксплуатации судна», которые составили 66% всех выявленных нарушений. В связи с чем, необходимо указать на неукоснительное выполнение предписаний надзорных органов в навигацию 2006 года».
После обсуждения всех вопросов были решено принять меры по обеспечению безубыточности работы воднотранспортных предприятий подготовиться к ежегодному межрегиональному совещанию по выполнению Соглашения между РС(Я), Иркутской областью и администрацией г.Усть-Кут по итогам навигации 2005 года и заключить Соглашение на навигацию 2006 года. До 10 мая т.г. внести проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) по оформлению бункерного топлива транспортным предприятиям в навигацию 2006 года, имея в виду оформление топлива в счет бюджетного кредита ГУП ЖКХ.
Будет продолжена работа в федеральных органах исполнительной власти по вопросу финансирования комплекса путевых работ на арктических реках (Яне, Индигирке, Колыме);
Решено рассмотреть вопрос создания Ассоциации портов Ленского бассейна в рамках Транспортного Союза.
Госкомитет по торговле и материально-техническим ресурсам совместно с Минтрансом, МО Нижнеколымский улус до 1 июня т.г. организуют работу перегрузочного терминала в п. Зеленый Мыс. Также предусмотрены меры по поставке нефтепродуктов на реках Амга и Вилюй с Усть-Кутской нефтебазы.
Территориальному управлению Роспотребнадзора по РС(Я) рекомендовано в целях сокращения простоев флота при оформлении выхода в море закрепить на период арктической навигации в п.Жатай инспектора СЭС с правом оформления всех документов с режимом работы в выходные и праздничные дни.
В целях обеспечения своевременного возврата контейнеров ОАО «ЛОРП» решено предусмотреть заключение договоров по вывозу порожних контейнеров между перевозчиками без участия грузовладельца на условиях субаренды или обеспечить прием к возврату контейнеров непосредственно на причалах в пунктах назначения, в том числе:
- на р. Яна - п. Усть-Куйга, п. Батагай, где перевозчиком является ОАО «Янское речное пароходство» и ежегодно не обеспечивается своевременный вывоз контейнеров в речной порт Нижнеянск (пункт приема контейнеров ОАО «ЛОРП»).;
- на р. Колыма - г. Среднеколымск, п. Зырянка, где перевозчиком является ОАО «Колымская судоходная компания» (пункт приема контейнеров ОАО «ЛОРП» - морской порт Зеленый Мыс);
Рекомендовано при перевозке автотехники по маршрутам Осетрово – Ленск, Осетрово – Якутск запретить перевозку пассажиров, за исключением водителей транспортных средств, погрузку производить в соответствии с инструкцией по погрузке выгрузке.
ФГУ «ЛГБУВПиС» обеспечит гарантированные габариты судовых ходов, в том числе на барах рек Яна и Индигирка в соответствии с утвержденной Программой.
ОАО «Осетровский речной порт» предписано предусмотреть в навигацию 2006 г. выгрузку грузов поступающих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении из вагонов в контейнеры силами самого порта с дальнейшей отгрузкой контейнеров за пломбой порта, без участия представителя грузовладельца; ГУП «ЖКХ» - совместно с НК «Якол» обеспечить суточную погрузку газоконденсатного топлива в п. Кызыл-Сыр, согласно нормам; в целях сокращения затрат на организацию экспорта сырой нефти по заявкам грузовладельца и ОАО «ЛОРП» разрешить использовать емкости Тиксинской нефтебазы для перевалки в морские танкера; ОАО «Саханефтегазсбыт» - совместно с ОАО НК «Туймааданефть» обеспечить глубины подходных каналов на уровне транзитных соответственно к причалам Вилюйской и Нижне-Бестяхской нефтебаз, в целях обеспечения безопасности на крупных нефтебазах с грузооборотом более 100 тыс. тонн организовать дежурство буксиров, оснащенных средствами пожаротушения.
На глав муниципальных образований возложены обязанности: обеспечить:
- работу комиссий по приемке в эксплуатацию причалов, в актах приемки которой отражать вопросы безопасности проведения грузовых операций;
- соблюдение инструкции по обустройству содержания и эксплуатации паромных переправ, утвержденной постановлением Правительства РС (Я) от 31.07.2003 года № 486;
При организации перевозок в период ледостава администрациям МО, в границах которых расположены подъездные пути, необходимо заблаговременно организовать подготовку подъездных путей к паромным причалам и совместно с органами МВД организовать соблюдение правопорядка при погрузке выгрузке с паромов. Совместно с судовладельцами, осуществляющими пассажирские перевозки на скоростных судах решить вопросы по обеспечению безопасной посадки высадки пассажиров в промежуточных пунктах, а также вопрос медосвидетельствования экипажей судов в конечных пунктах;
Также рекомендовано МО «Юрюнг-Хая» до 1 августа подготовить причал для перегрузки нефтепродуктов в соответствии с установленными требованиями.
https://1sn.ru/storage/posts/5530.jpg
2006-05-04T10:25:00+10:00