К мосту через реку Алдан мы примерялись еще тогда, когда участвовали в достройке железнодорожной линии Беркакит – Томмоте и вели переговоры с начальником мостостроительного управления Бутовым Николаем Николаевичем.
На этом 500-метровом мосту самая тяжелая работа по его возведению была уже проделана трестом «Мостострой-10», в строительстве участвовали «Мостоотряд -49», «Мостоотряд -47». Нам оставалось сделать мостовое полотно, обустройство опор и пролетных строений, что мы успешно выполнили за год, обеспечив движение под укладку верхнего строения пути.
Задача этого года – мощение конусов, устройство судовой сигнализации, покраска опор и пролетных строений, чтобы мост смотрелся красиво - так, как он этого достоин. Он и сейчас хорош, а когда работы закончатся, то этот объект станет настоящим украшением города Томмот.
- Были ли у вас еще такие объекты?
- Нет, таких мостов нам еще не приходилось строить. И нам было приятно участвовать в достройке этого объекта. Не люблю пафоса и таких высоких слов, как «победа». Это работа. Считаю, что мы сделали ее профессионально и своевременно.
- Какими другими объектами занимается ваша организация на строительстве?
- Из порученных нам в прошлом году пятнадцати мостов, двенадцать смонтированы, в мае- июне все они будут достроены. Основная задача этого года - строительство опор мостов на 422 - 606 км. На новом участке - через реку Карбыкан - развернул работы МО-43.
- А что это за обычай у мостовиков - стоять под мостом во время прохождения первого поезда?
- Этот обычай родился давно, когда инженер путей сообщения делал проект, расчеты и вел строительство. Тогда было очень важно встать под мост, в подтверждении добросовестности выполненной работы. Сейчас все гораздо проще. Проектированием занимаются институты по типовым проектам и контроль качества настолько высок, что все сомнения исключены. Но традиция осталась.
- Сколько человек из вашего коллектива работает на строительстве мостов?
- Более двухсот. На сегодняшний день предприятие укомплектовано кадрами. В этом году мы готовы к выполнению больших объемов, т.к. техники у нас прибавилось, как минимум в два раза. Добавились тяжелые краны и транспортные средства для перевозки тяжелых, негабаритных грузов. Таких, как насадки, балки пролетных строений, шкафные блоки. В работе задействовано шесть буровых станков, десять единиц крановой техники (из них три грузоподъемностью от 50 до 75 тонн), полуприцепы-длиномеры, полуприцепы-тяжеловозы, дизельные электростанции и прочая техника. Планируем дополнить имеющейся парк строительной техникой.
- Как вы пережили суровую алданскую зиму?
-Зимой в лютые морозы мы не работали, прежде всего, по техническим причинам. Работу возобновили в первых числах февраля, сначала на буровых, а в марте занялись монтажом. . Впереди лето. Самый трудовой сезон. Вот уж когда развернемся в полную силу.
-Бытовые условия устраивают строителей?
-К большому сожалению, половина жилых вагончиков, которые находятся на трассе, эксплуатируется еще с бамовских времен. Недавно закупили семь новых жилых вагончиков.
- Чтобы Вы хотели сказать в адрес своего коллектива?
- Прежде всего, отметить добросовестный труд работников компании и ООО «Мостоотряда -43». В первую очередь, инженера Илюхина Станислава Юрьевича, который имеет большой опыт в эксплуатации железнодорожных мостов, принимает грамотные решения на строительстве моста, работает с проектировщиками, следит за исполнением. Особые слова благодарности, начальнику производственно – технического отдела Калиновской Людмиле Александровне и всем работникам ООО «Мостоотряд -43», которые трудятся сегодня, на самом большом мосту Якутии, начальнику участка Осипчук Николаю Андреевичу. Благодаря его организаторским способностям, напору, и большому опыту работы в мостостроении все было выполнено в срок.
- Вливается ли в коллектив молодая смена?
- Очень мало. Дело в том, что транспортные строители в нашем регионе длительное время, лет пятнадцать, были не востребованы, и престиж их профессии стал невысоким. Сейчас мы ведем активную профориентационную работу в подшефной школе № 6 г. Тында. Убеждаем ребят в престижности профессии мостовика, в том, что эта профессия сейчас высокооплачиваема и востребована. В ней есть элементы творчества и условия для карьерного роста. В данный момент оплачиваем обучение мостовиков в ДВГУПСе и Политехнической Академии г. Хабаровска, так что надеемся на достойную смену.
- И последний, традиционный вопрос, Ваши планы на будущее?
- Продолжать работать на совесть. Мечтаем дойти до Кердема и Якутска. Если пригласят, то примем участие в строительстве моста через великую сибирскую реку Лена.
Анатолий Перкин, редактор газеты «Транспортный строитель»